1/6 часть суши - про покупки
Уважаемые представители компаний, связанных с производством, доставкой и
предоставлением услуг в сфере СУШИ и ПИЦЦЫ!
|
Закон о госзакупках № 94-ФЗ1 работает с 2006 года. А значит, любые расходы, связанные с приобретением товаров и услуг федеральными, региональными или муниципальными властями, а также бюджетными учреждениями и ГУПами, должны согласовываться с этим документом. Всякий подписываемый казенным учреждением контракт, будь то поставка цветов в горшках для холла в здании министерства или строительство объекта для нужд местной администрации, следует заключать лишь после отбора поставщика или подрядчика. И для этого предусмотрено 10 различных процедур. Чаще всего заветный статус поставщика госструктур и бюджетных предприятий получают по итогам открытых конкурсов или аукционов, а также в результате процедуры, именуемой запросом котировок. Разработку обновлений и контроль соответствия духа и буквы закона требованиям времени осуществляет Министерство экономического развития, практику его применения контролирует Федеральная антимонопольная служба, а аудит проводит Счетная палата. Вот и весь механизм. В теории — кратко и конкретно. На практике же «94-й» закон давно стал символом трагикомедии национального масштаба. Если верить статистике, объемы государственных закупок с момента введения в действие этого закона постоянно росли. Пик был зафиксирован с началом кризиса, когда расплачивающийся бюджетными фондами заказчик стал вдруг самым надежным и желанным. Главное — заключить договор и выполнить свои обязательства. А уж деньги за это будут уплачены непременно. Не свои ведь — государственные. Как следствие, на рынок госзакупок, опытные участники которого соблюдали прежде что-то вроде неформального кодекса, ринулось огромное количество новых игроков, стремящихся во что бы то ни стало почувствовать себя в роли «поставщиков двора». — Компании бросаются на государственные подряды, как стая волков, — почти без иронии отмечает партнер компании «Альфа Консалтинг» Александр Иванов.
По официальным данным, количество поставщиков и подрядчиков в сфере госзакупок превышает ныне 50 тысяч, хотя два года назад таких организаций было около 4 тысяч. Что делать, именно государство создает нынче в российской экономике спрос! Пропорционально растет и количество жалоб в ФАС, уполномоченную защищать добросовестных участников нервного процесса госзакупок, выявляя одновременно факты коррупции. Но, видимо, подчиненным Игоря Артемьева удается пока не все. Как иначе объяснить тот факт, что за последний год в стране появилось с десяток новых общественных организаций, отстаивающих интересы поставщиков государства? Правда, во всем может быть «виноват» рост этого сегмента рынка в целом. Ведь одновременно на арену вышло и несколько сотен коммерческих фирм, которые помогают собрать документы, подготовить заявку, а иногда и… помочь выиграть.
|