Конкуренция малого и среднего бизнеса

Суши-суши.ру (Одна шестая часть суши)

1/6 часть суши - конкуренция малого и среднего бизнеса

Уважаемые представители компаний, связанных с производством, доставкой и предоставлением услуг в сфере СУШИ и ПИЦЦЫ!
Представлям вам интервью с руководителем проектов компании "Финансовый и организационный консалтинг".
Алексей Марков
Видео-версию интервью можно посмотреть здесь: видео.
Учитесь зарабатывать вместе с профессионалами - воспользуйтесь нашими услугами.
Обращайтесь с любыми вопросами и предложениями - мы открыты для сотрудничества!

Развитие малого и среднего бизнеса в кризис – важная проблема, которая актуальна в любом государстве.
Постоянная борьба за выживание во время кризиса, усилившаяся зависимость от клиента и поставщиков, необходимость непрерывно изыскивать новые возможности для снижения расходов явились основными причинами обострения конкуренции между малым и средним бизнесом.
Основной момент в возникновении «яблока раздора» между разнокалиберными игроками в близких нишах рынка – это привлечение инвестиций. Инвестирование в сектор малого и среднего бизнеса всегда затруднено. Поэтому в кризис идет наиболее ожесточенная конкурентная борьба между предприятиями малого и среднего бизнеса за распределение финансовых средств, как от государства, так и от прочих инвесторов. Как бы ни поддерживало государство развитие какой-либо компании, какие бы программы ни принимались, инвестиционные структуры, которые имеют средства, скорее, станут их вкладывать в лидеров рынка. Это также заставляет предпринимателей в рамках собственного бизнеса создать необходимые условия для беспрепятственной реализации своих идей в полной мере. Для этого желательно иметь обоснованную стратегию развития малого или среднего бизнеса в условиях кризиса. Кредиты и лизинг или приобретение дорогого оборудования в кредит также малодоступны во время кризиса. Банки неохотно идут на такой риск для поддержки малого и среднего бизнеса даже в рамках различных антикризисных программ. Предпочтение отдается предприятиям, имеющим на своем балансе имущество, которым можно такие кредиты обеспечить. Но, при наличии компетентной команды специалистов и грамотном подходе к составлению кредитной заявки, имеется возможность привлечь более дорогие кредиты небольшого объема для развития малого или среднего бизнеса.
Второй момент обострения конкуренции между компаниями малого и среднего бизнеса – это адаптация к условиям местного рынка, доступность и близость к клиенту. Клиенты стали более требовательны, при этом финансовые возможности многих из них стали существенно ограничены по причине кризиса. Клиентское предпочтение отдается товарам и услугам тех компаний, которым удается быстрее и более гибко реагировать на запросы клиентов. При этом вопросы ценовой политики, а также обеспечения качества также играют важную роль для клиента. Но основной тезис – кастомизация товара под конкретного клиента. Ведь не секрет, что малое или среднее предприятие обычно занимает на рынке нишу, ориентированную на специфические потребности, обычаи, привычки жителей данной местности. Поэтому идет борьба за преобладание в той или иной сфере, которую объективно не могут занять компании с продукцией массового спроса.
В-третьих, в условиях кризиса, как никогда, важна высокая гибкость и быстрота реакции на изменение рыночных условий. Чем быстрее принимает решения предприятие, тем более выражено у него конкурентное преимущество – быстро реагировать на изменение рыночной ситуации. Этому способствует, в том числе, отсутствие жесткой регламентации труда в секторе малого и среднего бизнеса. Возможности самостоятельно определять цели своей деятельности, выбирать способы и средства их достижения обеспечивают условия для высокопроизводительного труда. Оптимизация персонала, обучение сотрудников для совмещения ряда функций – все это обеспечивает невысокие накладные расходы по содержанию предприятия малого или среднего бизнеса.
Сформулированные проблемы обострившейся конкуренции между малым и средним бизнесом позволяют выдвинуть варианты управленческих решений для достижения преимуществ над крупными компаниями.
Как уже отмечалось, компании малого бизнеса вынуждены ради выживания быстро и адекватно реагировать на изменения в бизнес-среде. Для малых предприятий важно минимизировать риски управления за счет диверсификации бизнеса в своей нише. Поэтому полезно иметь, по крайней мере, еще одно направление бизнеса, на которое можно переключиться, если первое окажется бесперспективным. Данный шаг возможен, если имеется проработанный план по выявлению возможных рисков, содержащий варианты развития событий по различным сценариям. Для того чтобы противостоять крупным конкурентам, мелкие и средние компании могут идти на объединение усилий (краткосрочное или долгосрочное) и создание различного рода альянсов при управлении бизнесом в выделенной нише. При этом необходимо уделить внимания организационной структуре потенциальных компаньонов, их финансовым возможностям и желанию планомерно развиваться, преследуя как совместные, так и собственные цели. Очень важно иметь ясное и реалистичное представление о ключевых компетенциях компании и ответить на важнейшие вопросы развития малого бизнеса. Почему клиенты предпочтут мои продукты или услуги, а не конкурентов? Что меня выгодно отличает от них? Затем следует решить, на какие именно конкурентные преимущества сделать ставку. Для этого необходимо провести обследование деятельности предприятия, а также маркетинговое исследование рынка и анализ конкурентов. По мере насыщения рынков сбыта возрастает важность открытия новых товарных ниш. В отличие от крупных компаний, руководствующихся идеей масштабности бизнеса, их мелкие конкуренты не упускают возможности вхождения в подобные малые ниши. Этот шаг необходимо тщательно просчитать на предмет необходимых вложений, сроков и темпов возврата инвестиций.
В заключение подчеркнем, что малый и средний бизнес – это те сферы, которые будут иметь смысл всегда, так как людям нужны небольшие услуги, штучные товары, доступное питание, недорогие развлечения и многое другое.

www.amtv.ru

хостинг от .masterhost Rambler's Top100

* ©1/6 часть суши * 1/6 часть суши1/6 часть суши * @1/6 часть суши *

Поиск | О проекте | Контакты | Клиенты | Партнеры