Надо признать, хоть и с большим сожалением: украинский рынок картона в нынешнем положении не в состоянии удовлетворять растущие требования упаковочной индустрии в свете последних тенденций отрасли.
Прежде всего, в Украине не производятся мелованные картоны высокого качества из чистой целлюлозы. Их приходится импортировать, и вот здесь возникает проблема, которая может быть решена только на уровне государства: снизить или отменить ввозные налоги и пошлины, что позволит стоимость картонной упаковки снижать, а для конечных потребителей – снижать стоимость и упакованного продукта. В то же время, надо помнить, есть внутренние насущные отраслевые проблемы, которые связаны, к примеру, с приобретением материалов и оборудования.
Также, объемы хром-эрзац картона, производимые отечественными фабриками, чтобы удовлетворить потребность внутреннего рынка совершенно недостаточно. Потому в данном секторе упаковочных материалов мы наблюдаем самое крупное отставание отечественного рынка от запада по сравнению с пластиковым упоковочным рынком: стретч пленка, пленка пищевая. Значит, импорт картона потребительских типов, как и готовой картонной упаковки, — уже традиционная проблема отечественной ЦБП.
Целлюлозный картон, произведенный в Финляндии, Австрии и Польше, а также макулатурный производства Турции, Словении, Болгарии – это самые популярные у заказчиков импортные картоны.
Так как многие производители хотят купить картонные коробки и прочие упаковочные продукцию и материалы, они их импортируют. По официальным данным статистики, которые довольно противоречивы, в данное время сложно оценить реальную ёмкость рынка.
Выходит, что производители, которые представляют крупные западные компании, используют в основном импортный картон и делают упаковочный продукт из него. Именно так они соответствуют ожидаемому уровню качества для заказчиков и всегда имеют необходимое доступное количество продукции для удовлетворения спроса.
Операторы и ведущие игроки рынка утверждают, что перспективность рынка Украины в потребительском сегменте картонной упаковки велика. Упаковочная промышленность Украины может удовлетворить спрос на упаковку картонную, невзирая на реально проблемное «рыночное внешнее окружение», зарубежных конкурентов производителей упаковки, которые могут предлагать картонную упаковку высокого качества, используя новейшие технологии, дорогие материалы и оборудование.
Плюс этого в том, что таким образом отечественный производитель стимулируется к модернизации технического парка и освоению новейших технологий. К тому же доля украинских заказчиков практически постоянно колеблется из-за действия разных факторов. К примеру, сезонности, спад производства внутреннего рынка и т.д. Производителям поэтому необходимо за счет экспорта поддержать объем выпуска упаковочной продукции, что стимулирует внедрение сертифицированной системы менеджмента качества ISO и международных стандартов.
У западных производителей нам есть чему поучиться, в сфере организации производства, возможностей логистики. Так как срыв сроков поставки материалов, большая длительность растаможивания, вкупе с перманентным повышением цен на энергоносители и услуги транспорта, недопоставки негативно сказываются на объемах выпуска.
Практически всегда одни и те же факторы ограничивают деловую активность предприятия, как производителей сортов потребительских картонов, так и заводов, перерабатывающих их в картонные коробки. Проблемы и акценты смещаются в зависимости от разновидности продукции:
- долгосрочному инвестированию в производство недостаточно денежных средств, но этот фактор поможет ускорить консолидацию данного сегмента рынка;
- сырьевой дефицит;
- большая конкуренция зарубежных производителей, усиливающаяся проблемами с таможенной политикой государства, что ведет к финансовому «уходу в тень»;
- отсутствует или изношено оборудование, это вопрос не только мощности. В итоге, это может привести к дополнительному ряду проблем экологии производства;
- неопределенная политическая и экономическая обстановка;
- колеблющийся спрос;
- ненадлежащее использование приемов и методов организации и управления бизнеса в логистике и маркетинге.
Источник материала: Рекламное агентство ВЕСНА