Если исполнители проектов сами себя не уважают, то почему их заказчики уважать станут? Имеется проблема: отсутствие материалов конкретно по этой теме маркетинга, особенно на русском языке. Хотя большую часть из того, что написано, сделано именно под маркетологов, а не финансистов. А что собственно нас не устраивает в профессиональных навыках специалистов по маркетингу, бухгалтеров и других смежных профессиях?
В первую очередь, давайте обратим внимание сообщества управленцев на то, что бизнес-плану нужно вернуть его первоначальное предназначение, то есть быть дорожной картой для вывода нового продукта на рынок. Тогда и заказчики подтянутся, когда поймут ценность и важность этого продукта. Ведь действительно важные и нужные публикации существуют в формате академических исследований и отнюдь не только на русском языке. Производителю важно улучшать продукт, который он поставляет на рынок. Поэтому надо выкладывать рабочие материалы и пусть сообщество последует этому примеру.
Могут и маркетологи наверняка тоже чем-то заниматься до того момента, прежде чем им стать бизнес-планерами, хотя не многие из них финансовые модели могут составлять. Именно знания и накопленный опыт специалиста формируют его уровень профессионализма, соответственно специалист становится более компетентным в различных аспектах бизнеса, потребность в нем растет. Бизнес-планировщик, имеющий дополнительно квалификацию бухгалтера, сможет более качественно рассчитать налогообложение проекта, оптимизировать налоговые выплаты и т.д. Знания маркетинга позволят профессиональней разработать маркетинговый раздел проекта, провести исследование рынка и т.п.