Суши-суши

Между маркетингом и пиаром – большая разница

Суши-суши.ру (Одна шестая часть суши)

1/6 часть суши :: Поисковый кулинарный портал - Добавить в избранное

Хотя многие считают понятия PR, реклама и маркетинг абсолютными синонимами, на самом деле это не так. Чтобы разобраться в уникальности каждого понятия, нужно растолковать их.

С рекламой мы сталкиваемся каждый день. Это та информация, которая привлекает интерес к определенному физическому или юридическому лицу, товарам, идеям. То есть реклама помогает реализовать тот или другой рекламируемый товар. Например, всем знакомо появление в городе к 8 марта бил-бордов с рекламой стиральных машин: «стиральные машины bosch - лучший подарок мамам».

Совсем другое дело – маркетинг. Он подразумевает процесс создания и воплощения в жизнь той или иной идеи, планирование цены на товар, который будут продавать. Также в понятие маркетинга входит реализация товаров, услуг или идей, обмен ими. При этом и покупатель, и продавец остаются в выгодном положении.

Таким образом, несложно понять, что реклама стимулирует сбыт товаров, а маркетинг – планирует этот сбыт.

Что касается PR, или паблисити, то его главное правило – бесплатность и стихийность. Внимание общественности привлекается путем абсолютно бесплатного освещения в средствах массовой информации той или иной продукции.

PR бывает внутренним и внешним. Под «внутренним пиаром» подразумевают открытые и доброжелательные отношения между начальством и подчиненными. По сути, это так называемый внутрикорпоративный пиар. То есть, коллектив определенной фирмы разработал эффективные только для себя нормы и правила общения, культурные ценности. Например, компания-производитель автомагнитол бесплатно раздает всем своим сотрудникам автомагнитолы, изготовленные на предприятии. Руководство таким образом поддерживает свою марку, а сотрудники приятно удивлены заботе и вниманию, они советуют своим знакомым и родственникам пользоваться автомагнитолами именно этой фирмы. В такой работе действительно есть очень много «плюсов». Сотрудники эффективнее работают, у них есть мотивация к трудовой деятельности, а руководство компании, в свою очередь, ценит и поддерживает свой персонал.

Внешний PR – это работа с покупателями, клиентами, заказчиками и конкурентами, но не с сотрудниками компании.

Важно понимать, что внутренний и внешний пиар тесно связаны друг с другом. По-настоящему успешная компания уделяет достаточно внимания обоим направлениям.


хостинг от .masterhost Яндекс.Метрика Поиск | О проекте | Контакты | Клиенты | Партнеры
©
@
®
1/6 часть суши :: Поисковый кулинарный портал - Добавить в избранное 1/6 часть суши

Партнерская программа для русскоязычных сайтов Закажи рекламу на Yandex.ru, Rambler.ru, Mail.ru, Aport.ru! - от 130 руб. за все!